Еще одна особенность фреона R600a — это небольшое рабочее давление. Именно оно обуславливает низкий уровень шума в процессе работы. Благодаря этому изобутан и можно использовать в быту без какого-либо дискомфорта. Химическая формула этого хладагента выглядит так: С4Н10. С физическими характеристиками вещества можно ознакомиться в таблице, представленной ниже.
физические характеристики фреона R600a
Плюсы и минусы хладагента R600a
Как и у любого другого хладагента, у этого варианта есть свои преимущества и недостатки. Для начала рассмотрим плюсы, которые выглядят так:
- Безвредность — не только для окружающей среды, но и для самого человека, его здоровья и самочувствия.
- Экономичность. Относительно небольшая удельная масса фреона R600a делает его более выгодным при той же производительности (если сравнивать, например, с хладагентом марки R12).
- Способность эффективно смешиваться с минеральными маслами, что может потребоваться для обслуживания отдельного оборудования.
- Отличные термодинамические свойства, что тоже влияет на более высокую эффективность и экономичность.
- Химическая устойчивость. Хладагент легко сохраняет свои первоначальные характеристики в течение долгого времени — даже больше 20 лет.
Все эти свойства делают хладагент R600a хорошим выбором даже для современной техники — тех же бытовых холодильников с классом энергопотребления А+ или А++.
баллон с фреоном R600a
Из недостатков фреона R600a можно выделить то, что он довольно легко воспламеняется, а также хорошо поддерживает процесс горения. Если концентрация газа повышена (находится в пределах 1,5–8,5%), он приобретает такое свойство, как взрывоопасность. Воспламеняется вещество при температуре от 460 градусов по Цельсию.
Еще одна сложность заключается в том, что без специальных приборов сложно обнаружить утечку газа и ее локализацию. Это связано с тем, что изобутан не имеет цвета, а также характерного запаха
Выводы
Преимущества фреона R600a все же перевешивают его недостатки. По этой причине газ активно используется в быту, а также рассматривается в качестве хладагента для некоторых промышленных установок. Есть проекты, которые предполагают, что в будущем изобутан будет применяться даже для систем кондиционирования в автомобилях. Но на данный момент решается вопрос, связанный с безопасностью и с тем, что при определенных условиях фреон остается пожароопасным.